image1 image2 image3

Ахметшин Н. Х. Тайны Шелкового пути. Записки историка и путешественника. Страница 105

Уже через несколько километров пути дорога оказалась по пояс усыпана скошенной пшеницей, которую предприимчивые крестьяне за отсутствием необходимых площадей вываливали на проезжую часть. Здесь она в нарушение всех действующих административных постановлений и распоряжений исправно сушилась, а при наличии случайно заехавшего транспорта подвергалась бесплатному обмолоту.

Местные власти на протяжении многих лет пытаются бороться с этим беспределом, но о каких-то успехах говорить не приходится. Не убеждают жителей и аргументированные разъяснения относительно экологической ущербности такой продукции: во-первых, пшеница длительное время контактирует с асфальтовым покрытием, которое вряд ли можно отнести к необходимым пищевым добавкам, во-вторых, выхлопные газы, в свою очередь, тоже не способствуют повышению ее вкусовых качеств.

Разговор с таксистом вскоре прекратился, поскольку всех волновала бесперебойная работа двигателя. Он стал нашей последней надеждой, так как рассчитывать на скорую помощь в злаковом безмолвии было, по меньшей мере, неразумно. Автомобиль быстро превратился в огородное пугало. Нечто подобное являли собой и те, кто находились внутри.

Нет нужды объяснять, с каким энтузиазмом были восприняты контуры приближающихся холмов-усыпальниц и короткая передышка в жестком приобщении к сельскохозяйственному производству в современной китайской деревне. Проницательный читатель, наверное, уже представил себе глаза нескольких откровенно скучавших работников музея при виде «снопа на колесах» и двух «отмороженных» туристов-иностранцев, беспрерывно отряхи- вакщихся и чихающих. Тем не менее, билеты нам продали без скидки (по 20 юаней), позволив в гордом одиночестве созерцать усыпальницы.

Работа

zarplata_350_450.jpg

Реклама