image1 image2 image3

Ахметшин Н. Х. Тайны Шелкового пути. Записки историка и путешественника. Страница 106

Первая остановка, естественно, у могильного холма прославленного императора, о чем свидетельствует старая стела. Водитель любезно предложил подъехать поближе, чтобы сделать фотографии на память. Уди всегда считался в Китае величайшим правителем династии Хань и наиболее последовательным защитником империи.

Он предпринял самые решительные шаги по укреплению центральной власти. В 127 г. до н.э. издал указ о разделе земельных владений между наследниками. Если раньше после смерти князя все отходило к его старшему сыну, то отныне права на наследство имели и братья последнего. В результате начался процесс интенсивного дробления удельных княжеств и соответственно ослабления центробежных тенденций в государстве. Территория страны была поделена на 14 округов, куда направлялись специальные инспектора для отслеживания ситуации на местах. Вводится государственная монополия на производство и продажу соли и железа, отливку монет и транспортные перевозки; начинает функционировать система экзаменов на замещение вакантных административных должностей. Налоговая политика императора была сориентирована на строгий контроль за крупными торговцами.

При Уди завершается процесс трансформации конфуцианства в официальную идеологию, что в законодательном порядке было оформлено в 136 г. до н.э. по предложению придворного философа Дун Чжуншу (17 9 (?) — 104 гг. до н.э.). В трудах последнего учение Конфуция обрело черты всеобъемлющей мировоззренческой доктрины, способной обеспечить идейно-политические запросы и содействовать эффективному функционированию максимально централизованного режима. Ханьский интеллектуал настаивал на правомерности переосмысления воззрений Учителя и их адаптации к актуальным для современного государства и общества проблемам.

Работа

11491415033628.jpg

Реклама