image1 image2 image3

Ахметшин Н. Х. Тайны Шелкового пути. Записки историка и путешественника. Страница 116

Сложнее всего купить билет в плацкартный вагон, где за приемлемые деньги в долгом походе можно перевести дух и не потерять интереса к новым впечатлениям. Он намного удобнее советского и российского аналогов. Во-первых, нет боковых спальных мест, вместо них достаточно широкий сплошной проход, где есть пространство для откидных сидений и миниатюрных столиков, а также сплошной и вместительной багажной полки, позволяющей освободить от чемоданов и сумок жилую часть вагона. Во- вторых, на верхних полках, включая третью, безопасность движения гарантирована, упасть с них невозможно. При неожиданных и резких торможениях малопривлекательной перспективе падения раньше препятствовали крепкие ремни, сейчас — специальные перегородки. Данное обстоятельство позволяет мгновенно уснуть, не беспокоясь за детей или пожилых. С помощью аккуратных лесенок можно легко добраться даже до третьей полки.

Приобретение двух плацкартных билетов на скорый поезд № 107 Сиань — Ланьчжоу общей стоимостью в 220 юаней (26 долларов) на этот раз не вызвало каких-то серьезных затруднений, поскольку занятия в школах и институтах еще не закончились, а туристический сезон только начинался.

В Китае, чтобы добраться до вагона нужного поезда, надо сначала побывать в «отстойнике». У владельцев купейных билетов он особый, все другие находятся вместе. За 20—30 минут до отхода прозвучит команда, и пассажиры выстроятся в длинные очереди для проверки билетов. Перроны неизменно пусты, так как с улицы туда никого не пускают. Если есть намерение встретить гостей сразу по прибытии, то необходимо купить за 1 юань соответствующий билет. Возможно, для либерала-вольнодумца такого рода регламентации покажутся нарушением чьих-то прав и свобод, но для страны с населением в миллиард с лишним это разумные требования, обеспечивающие бесперебойную работу железнодорожного транспорта.

Работа

Studenty_ilarge.jpg

Реклама