image1 image2 image3

Ахметшин Н. Х. Тайны Шелкового пути. Записки историка и путешественника. Страница 289

Якобы, в стране Гандхара (древняя историко-культурная область, занимавшая территорию соответственно на северо-западе и юге-востоке современных Пакистана и Афганистана) жил некий поденщик, который с огромным трудом скопил один золотой. Он непременно хотел иметь у себя образ Будды и с этими мыслями отправился к художнику. Денег, конечно, было недостаточно, но последний, выслушав просьбу, сказал, что размер оплаты для него безразличен, и принял заказ. Примерно в то же самое время и другому бедняку пришла в голову мысль заказать образ Учителя, хотя у него также был лишь один золотой, который он и принес художнику. Тот купил превосходные краски и написал Будду — одно изображение на двоих. Когда образ был готов, заказчики удивились, увидев единственное творение. Художник воскликнул: «Неужели вы думаете, что я вас обманул? Вы ошибаетесь, я добросовестно выполнил работу, свидетелем мне этот образ». Сразу после его слов изображение разделилось на два к великой радости бедняков. По словам Сюаньцзана, он собственными глазами видел сей образ, а посетители дуньхуанских пещер, рассматривающие его копии, благодаря повествованию монаха могут понять загадочные облики Будды.

Обычно — по сторонам от Учителя — два его главных ученика: старый Кашьяпа и молодой Ананда. Первый из брахманского отшельника стал буддийским монахом, а второй, выходец из царской семьи и родственник Будды, упросил последнего допустить в общину женщин. Скульптуры прекрасного Ананды, любимца Учителя и героя многочисленных легенд, неизменно элегантны и эффектны, его позы тщательно продуманы, естественны и красивы в своей простоте. Так, в пещере 328 он глубоко задумчив и величаво спокоен, 194— корректен и учтив, 57— торжественен и строг, а в пещере 45— достаточно раскрепощен, но предельно внимателен.

Работа

11491415033628.jpg

Реклама