image1 image2 image3

Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики: Учебник. Страница 119

При разработке плановых и прогнозных документов на всех уровнях управленческой иерархии используется, как правило, не отдельно взятый показатель, а система взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга показателей. При формировании такой системы показатели должны отвечать следующим требованиям:

• раскрывать сущность и содержание объекта (процесса, явления);

• комплексно отражать особенности объекта соответствующего уровня иерархии с позиции его вещественного и стоимостного состояния;

• соответствовать целям и задачам социально-экономического развития, социальной ориентации национальной экономики;

• ориентировать на более полное и эффективное использование ресурсов, повышение качества работы во всех звеньях и сферах общественного производства;

• иметь методологическое единство и сопоставимость с показателями учета и статистики, системы национальных счетов;

• обладать способностью агрегироваться и дезагрегироваться;

• быть гибкими и адаптивными, что обеспечивает возможность, во-первых, формирования системы показателей, во- вторых, вхождения в систему более высокого или низкого порядка.

В зависимости от содержания и направления использования всю совокупность показателей, применяемых в планировании и прогнозировании, можно сгруппировать следующим образом:

- натуральные и стоимостные;

- количественные и качественные;

- абсолютные и относительные;

- утверждаемые и расчетные;

- индикативные и справочные;

- синтетические и индивидуальные.

Натуральные показатели характеризуют материально-вещественную сторону производства, потребительские свойства продукции (услуги), ее качество. Они позволяют установить соответствие между объемом производства продукции (услуги) в ее материально-вещественной форме и потребностью в ней, внутриотраслевые и межотраслевые связи, направления движения товарных потоков. Натуральные показатели измеряются в натуральных единицах (тонны, метры, километры, штуки и т.д.).

Работа

student3.jpg

Реклама